Для того чтобы ваши менеджеры всегда знали чем заняться на своем рабочем месте, а вы знали и могли проверить что они действительно заняты, для этого и нужны Бизнес-процессы в Bitrix24. Благодаря которым вы можете выстроить всю цепочку продаж, начиная от заявки вашего будущего клиента, до оформления сделки. Все просто. Пишите алгоритм и Бизнес-процесс сам будет выставлять задачи менеджерам, по-мере продвижения вашего клиента к осуществлению сделки.
Как это работает?
Работа с автоматизацией ведется на странице CRM — Настройки — Роботы и Бизнес-процессы
Такую страницу настройки вы можете получить на редакции Bitrix24 выше «Проект+», Для редакции «Проект+» доступна только настройка сущности «Лиды».
Ссылка Бизнес-процессы ведет на страницу со списком шаблонов процессов для каждого элемента CRM. (Для редакций выше Проект+). На этой же странице есть ссылки для перехода к настройке роботов для лидов и сделок.
По умолчанию, в системе есть несколько готовых шаблонов для каждого из документов. Для создания нового шаблона нажмите соответствующую кнопку — появится окно параметров бизнес-процесса.
Если у вас Редакция Проект+ то при нажатии на настройку появится такое окно, с возможностью настроить Роботов для данной сущности.
Настройка роботов? Как в той песне, вкалывают роботы, а не человек.
Для того чтобы облегчить операции с которыми постоянно сталкиваются менеджеры компаний, т.е. те операции которые постоянно идут одним и тем же алгоритмом (почта, встречи, выставление счетов и прочее), в битрикс24 созданы роботы. Настрока роботов бизнес-процессе позволяет построить цепочку задач. К примеру, при получении письма от клиента, а робот бизнес-процесса сразу создаст задачу, запланирует встречу и поставит вам напоминание. Т.е. создаст именно тот алгоритм к которому вы привыкли и не даст возможности его изменения (забыл, потерял, отсутствовал на работе) . При переходе клиента в нужный статус. Робот в бизнес-процессе может поставить задачу при поступлении нового клиента (лида), создать встречу и отправить письмо по почте. Настройка поведения роботов также осуществляется в CRM в любом Лиде или Сделке.
В CRM уже есть предустановленные роботы, которые отправляют уведомления сотрудникам и руководителю. При выполнении дел созданных роботов в битрикс24 они будут отмечаться зеленой галочкойПредустановленные настройки роботов можно изменить, а можно создать нового робота, все это делается в режиме редактирования вы можете перетащить или изменить существующие правила, а также создать нового робота. Для этого просто нажмите на кнопку «Настроить Роботов» и поля доступные для редактирования будут подсвечиваться.
Каждая планируемая задача или действие соответствует статусу лида или сделки (сущности), поэтому чтобы создать/изменить задачу необходимо выбрать определенную колонку статуса. Для создания нового робота выберите нажмите кнопку Добавить.
Сложные алгоритмы которые не предусмотрены базовым функционалом можно разработать в специальном меню дизайнера бизнес-процессов. Но данное меню доступно только на тарифах Команда, Компания и CRM+
Для каждого такого робота можно настроить время выполнения, будь-то задача будет создаваться сразу при завершении предыдущей или через указанное количество часов, минут или дней.
Таким образом можно поставить напоминание, Например вы отправили письмо клиенту, а на следующий день необходимо уточнение по этому письму. Так вот робот в этом вам сможет помочь. Также можно поставить на выполнение алгоритм после предыдущего робота, тогда В этом случае система будет ожидать выполнения предыдущего робота.
Благодаря предустановленным шаблоном, задания для роботов, можно называть на основании выполняемого действия
При выполнении этого действия, система возьмет название лида текущего лида и добавит его в тему задачи вместе со статусом и возможной суммы сделки.